Структура и органы управления

Структура и органы управления

Управление МАДОУ № 221 «Детский сад комбинированного вида» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом. Место нахождения Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная 7.

       Учреждение находится в ведении управления образования администрации города Кемерово и входит в муниципальную систему образования, действующую на территории города Кемерово. В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Кемерово, приказами и распоряжениями управления образования администрации города Кемерово, настоящим Уставом, локальными нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

       Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

       Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  1. Наблюдательный совет Учреждения,
  2. Общее собрание работников Учреждения,
  3. Родительский комитет,
  4. Педагогический Совет.

       Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.  

1 уровень— заведующая МАДОУ № 221 «»Детский сад комбинированного» — Лобосова Елена Александровна

2 уровень – Зам.зав. по АХР – Веселова Е.Д., зам.зав.по УВР – Чубаева М.М., ст.воспитатель – Пушкарева Е.В

  • Наблюдательный Совет
  • Педагогический Совет
  • Общее собрание работников образовательной организации
  • Родительский комитет

Заведующая – Лобосова Елена Александровна

В её обязанности входит:

  1. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдение нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
  2. Создание условий для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее. Отчет перед Учредителем по всем вопросам и результатам воспитательно-образовательного процесса:

— обеспечивает расстановку кадров и комплектование ДОУ детьми;

— в соответствии с Уставом принимает на работу и увольняет сотрудников;

— создает условия для безопасного и творческого труда всех сотрудников, для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики, психологии и гигиены;

— руководит работой педагогов и педагогическим советом;

— организует сотрудничество с семьями, подписывает Договор с родителями;

— несет ответственность за организацию питания детей и сотрудников, контролирует работу кухни и медсестры;

— обеспечивает условия для организации и проведения летней оздоровительной работы;

— устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников ДОУ по должностным инструкциям;

— обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников, выполнение годового плана.

— руководит работой всех подразделений ДОУ и контролирует ее;

  1. Обеспечение условий для постоянного роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников ДОУ. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
  2. Контролирует планирование работы всех подразделений ДОУ, обеспечивая правильное ведение делопроизводства.
  3. Осуществляет контроль за прохождением всех работников ДОУ профилактического медицинского осмотров. Обеспечивает выполнение требований сан. минимума всеми сотрудниками учреждения.

Зам.зав.по ВМР Чубаева Марина Михайловна и старший воспитатель – Пушкарева Екатерина Викторовна

1.Осуществляют методическое руководство и контроль педагогической деятельностью педагогического коллектива ДОУ.

2.Оказывают методическую помощь педагогам в организации и проведении педагогического процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.

3.Организуют работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:

— пополняют кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;

— анализируют и систематизируют имеющиеся материалы, ведут картотеку;

— оформляют тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.

4. Участвуют в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивают его подготовку и проведение, а также осуществляют контроль за реализацией принятых решений.

5.Проводят консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализируют, изучают и обогащают опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.

6.Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.

7.Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.

8.Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.

9.Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.

t

Зам.зав.по АХР Веселова Е.Д.

  1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  2. Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
  3. Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
  1. Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  2. Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.
  3. Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
  4. Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
  5. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.

Старшая медсестра – Остертаг Наталья Федоровна

  1. Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
  2. Осуществляет контроль:

— организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;

— проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

— состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ДОУ;

— вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

  1. Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-развивающей среды и использование в ДОУ здоровье сберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
  2. Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
  3. Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
  4. Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
  5. Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
  6. Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
  7. Отвечает за соблюдение санитарно- гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи и утверждение блюд по утвержденному заведующим дошкольного учреждения меню; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
  8. Ведет специальную документацию: табель учета сотрудников, пользующихся питанием; бракеражную тетрадь; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.
  9. Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
  10. Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей. Повышает свою квалификацию.
  1. Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдают правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
  2. Планируют и организуют жизнедеятельность обучающегося, занимаются их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.
  4. Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
  5. Строго следят за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.
  6. Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями и оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.
  7. Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренном в годовом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца;
  8. Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
  9. Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляют опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений округа, города.
  10. Координируют работу помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
  11. Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
  12. Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.

Структурных подразделений нет