Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования:

По новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. 

John Doe

  • Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ  (подробнее)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (подробнее)

  • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (подробнее)

  • Законопроект об образовании в Российской Федерации. Вопрос-ответ. (подробнее)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

Перечень услуг, оказываемых МАДОУ № 221 бесплатно в рамках реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС:

  1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. 
  2. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.          
  3. Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на содержание детей в ДОУ.      
  4. Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем предоставления  компенсации части родительской платы.      
  5. Реализация коррекционных программ (для детей с нарушением речи и зрения). 
  6. Создание условий для обеспечения горячим питанием воспитанников.      
  7. Создание условий для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников.           
  8. Услуги по содержанию, воспитанию и социальной адаптации.        
  9. Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих   результаты работы дошкольного образовательного учреждения.       
  10. Проведение отчетов в форме концертных программ, выставок, фестивалей, конкурсов по направлениям деятельности дошкольного образовательного  учреждения. 
  11. Создание печатной, видео и аудио продукции для ознакомления с результатами  педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения.  
  12. Содержание помещений и зданий.         
  13. Разработка интерактивных образовательных мероприятий, в т.ч.  методических, музейно-педагогических, культурно-просветительских и пр.
  14. Оказание услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную  программу дошкольного образования».
  15. Участие творческих коллективов (отдельных исполнителей) в районных и общегородских культурно-массовых мероприятиях, фестивалях.

Направления развития и образования детей (образовательные области)

Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации
Социально-коммуникативное развитие - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие - народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
Речевое развитие

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программно-методическое оснащение

воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ (подробнее)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС ДО

Федеральный уровень

Региональный уровень