Доступная среда

  1. Паспорт доступности
  2. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    — о специально оборудованных учебных кабинетах:

    В учреждении оборудованы кабинеты учителя-дефектолога и учителя-логопеда, офтальмологический кабинет. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

    — о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Библиотека – не предусмотрена.

    В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

    — об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

    — о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Реализуемые образовательные программы

    Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 221

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 221 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

    — Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    — Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 221 для детей с амблиопией и косоглазием разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

    — Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    — об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен.

    — о специальных условиях питания:

    В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами

    — о специальных условиях охраны здоровья:

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
    • осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

    Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно санитарным правилам разрабатываются:

    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

    — о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

    — об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.

    — о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

    — о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.